Алая Палата  (Орден Алых) — подчиняется Наместнику. Заклинатели-демонологи, входящие в состав Ордена, борются с прорвавшими реальность мира Хары созданиями Бездны, а также с духами и призраками. В отличие от Ходящих, заклинатели не обладают «искрой», и их умение основывается на ритуальной магии, эликсирах, формулах и символических рисунках. Глава Алых — Магистр Ордена.

Блазги — раса болотных жителей, живущая в Блазгских болотах на юге Империи. Большая часть блазгов редко покидает свои болота. Людская речь для них очень трудна, овладеть ею могут только единицы. Имеют отталкивающую лягушачью внешность. Развитие проходит в несколько стадий: неразумные лигины (огромные хищные головастики), лягушата (период детства), сийри (период юношества, когда все особи имеют одинаковый, женский, пол). Далее следует период весали, когда мужские половозрелые особи делятся на касты: рабочие, охотники, строители, жрецы (говорящие с Квагуном), воспитатели, руководители, торговцы и воины (Квагеры). Считаются отличными бойцами. Во время войн встают на сторону Империи.

Болота Эрлики  — расположены за Катугскими горами и занимают обширные территории на востоке северной части Империи. Знамениты тем, что именно в них, вместе со своей армией, во время Войны Некромантов, погибла одна из Восьми Проклятых — Холера.

Бездна  — по поверьям, именно в нее попадают души грешников. Населена демоническими созданиями, которые порой умудряются прорваться во «внешние миры». Именно Бездна дает «тепло» «искрам» тех, кто обратился к черной стороне Дара.

Брагун-Зан  (Мертвый пепел) — каменистые мертвые пустоши на севере Империи, появившиеся в результате Войны Некромантов. Номинально входят в состав страны, хотя живущая здесь раса нирит считает себя свободным народом. Центром Брагун-Зана является Грох-нер-Тохх (Громкопоющая гора) — спящий вулкан.

Великая пустыня  — огромная территория за Сдисским королевством.

Война Некромантов  — война, разразившаяся после Темного мятежа и захватившая всю южную и часть северной Империи. Армия Проклятых сражалась с армией Империи против Ходящих. Потом к магам-отступникам присоединились Сдис и Набатор. Война длилась пятнадцать лет, полностью обескровила юг страны и выжгла Брагун-Зан во время самого страшного магического поединка между Ходящими и Проклятыми.
Итогом войны стало поражение Шести (одной из причин проигрыша послужила гибель Холеры). Они ушли в Сдис, а затем за Великую пустыню. Империя в свою очередь потеряла территории за Самшитовыми горами, которые отошли Набаторскому королевству.

Вышестоящие  — название колдунов-некромантов Восьмого круга, самых сильных магов Сдиса, проходящих свое обучение под присмотром Проказы. Вышестоящие держат в своих руках всю власть над страной, подчиняясь лишь Проклятым.

Великий упадок  — период времени между смертью Скульптора и Войной Некромантов. Занял около пятисот лет. Именно в эти века Ходящие потеряли множество секретов искусства и лишились возможности создавать новые заклятия.

Единицы измерения времени — в сутках = 24 нара. В 1 наре = 60 минок. В 1 минке = 60 ун.

Герка  — город в Самшитовых горах. Был оставлен во времена Войны Некромантов. Номинально до сих пор принадлежит Империи, но вот уже пять веков является заброшенным.

Гийян — мастер-убийца. Слово произошло от блазгского гийянджаггарраттанда — «убийца, которому платят награду».

Гемская дуга  — название местности недалеко от Сандона. Там произошло последнее крупное сражение между людьми и Высокородными, закончившееся победой Империи и подписанием мирного договора между двумя расами.

Денежные единицы — сол - мелкая серебряная монета. Сорен - золотая монета.

Дети Ирбиса  (сыны Ирбиса) — название одного из семи кланов северян, живущих в Льдистых землях, на севере Империи. Кроме Ирбисов существуют кланы Снежных Белок, Медведей, Сов, Куниц, Лосей, Волков.

Избранный  — человек, прошедший Круг Некромантов — магическую школу Сдиса.

Книга Призыва  — главная книга заклинателей, в которой собраны основные заклинания по борьбе с демонами.

Кир-лле — дух, чаще всего встречаемый в древних развалинах. По поверьям, те, кто слышит его песню, скоро обязательно умирают.

Кукс — одно из названий живого покойника, используемое исключительно некромантами и знакомыми с некромантией.

Лепестки Пути  — созданные Скульптором порталы, способные перемещать людей на немыслимые расстояния за несколько мгновений. Портал может активировать только Ходящая. Скульптор до самой смерти не раскрыл секрета создания Лепестков, и никто больше не сумел создать новые порталы. Во время Темного мятежа Мать Ходящих — Сорита — сумела усыпить порталы, и с тех пор они перестали действовать. Все попытки «разбудить» их оказались безуспешны.

Лестница Висельника  — создана магами прошлого за триста лет до Скульптора. Рукотворный перевал через Катугские горы в виде узкой лестницы с огромным количеством ступеней и укреплений. Ведет на север Империи из южных областей.

Лесной край  — территория перед Самшитовыми горами, занимающая большую часть юга Империи.

Мелот  — Единый Создатель, Творец. Люди верят, что именно Мелот создал их мир и Счастливые Сады, в которые попадают праведники после смерти. Считается крайне милосердным богом, покровительствующим семье, домашнему очагу. Поклонение ему распространено в Империи, Набаторе, Золотой Марке и Грогане.

Морт  — порождение магии колдунов Сдиса. Эти создания не живые, но и не мертвые, собственноручно отрубают себе нос, уши, язык и наносят на лицо уродливые шрамы. О жестокости, живучести и изворотливости этих существ ходят легенды. В землях Империи эти создания не появлялись со времен Войны Некромантов.

Нириты  — раса, обитающая в Брагун-Зане. Достаточно лояльно относится к людям, хотя и не признает себя подданными Империи. Ниритами правит их королева или Зан-накун (Пепельная дева). Нириты поклоняются горе Грох-нер-Тохх (Громкопоющая гора) — спящему вулкану.

Печати Бездны — комбинация четырех костей, каждая из которых показывает «пятерки». Считается выигрышной.

Праздник Имени  — празднование дня рождения Императора.

Праздник Лун — большой религиозный праздник, проходит в середине зимы.

Проклятые  — восемь Ходящих-мятежников, уцелевших после Темного мятежа. Корь (Митифа), Чума (Лей), Лихорадка (Ретар), Чахотка (Рован), Холера (Гинора), Оспа (Аленари), Проказа (Тальки), Тиф (Тиа). Лихорадка и Холера погибли во время Войны Некромантов.

Приграничный край  — территория между Империей и Набатором. Считается землями Набатора, но из-за огромного количества говов, населяющих этот участок Самшитовых гор, не обжита.

Перешейки Лины — две каменистые тропы, проходящие через болота Шетта. Естественная преграда к Лестнице Висельника и Окни, охраняющая юго-восток Империи.

Повелители  — самоназвание Проклятых.

«Рыба»  — «выращенный» с помощью магии некроманта мертвец, покрытый чешуей. Способен взрываться по приказу хозяина, уничтожая всех, кто в этот момент находится рядом с ним.

Сорита  — Мать Ходящих, погибшая во время Темного мятежа.

Счастливые сады  — по поверьям, туда уходят души праведников. Именно из садов черпают силу для своих «искр» носители светлой стороны Дара.

Скала — устаревшее название Высокого города.

Скульптор  — величайший маг в истории Хары. Создал множество величайших строений, а также Лепестки Пути.

Снежные тролли  — немногочисленная раса, живущая в Льдистых землях. Союзники северян.

Сыны Неба — самоназвание йе-арре.

Темный мятеж  — был поднят группой Ходящих, желавших изменить правила обучения и владения магией. После мятежа восемь уцелевших магов-отступников стали именоваться Проклятыми.

Уг  — бог, которому поклоняются все северные кланы. Испокон веков считается, что Уг покровительствует воинам, доблести и чести во всех их проявлениях. Северяне верят так же, что Уг никогда не помилует тех, кто бросает в беде своих друзей и товарищей. Вера в данного бога не ушла дальше севера Империи.

Улорон  (Страна Дубов) — первая родина Высокородных, леса у Катугских гор, отвоеванные Империей у этой расы и возвращенные после заключения мира в обмен на восточную часть Самшитовых гор и Восточные земли.